реклама
я

Римская Иудея

Римская Иудея: В течение следующего столетия еврейский суверенитет был восстановлен, и при сменявших друг друга хасмонейских правителях страна вернула себе значительную часть былой славы и большую часть своих прежних земель. Однако внутренние распри и гражданская война подорвали силу царства, и оно стало легкой добычей римлян в 63 г. до н.э., превратившись в вассальное римское государство Иудея. Подчиняясь римскому губернатору в Сирии, оно все же сохранило ограниченную автономию и своего царя.

Выдающимся правителем Иудеи римского периода был Ирод Великий (который царствовал с 37 по 4 гг. до н.э.). Римляне признавали его как «друга и союзника» и подарили ему дополнительные земли, в том числе часть Трансиордании. Таким образом, его правление распространялось почти на всю историческую землю Израиля. Он основал величественные новые города, например, Цезарею на побережье Средиземного моря, и полностью перестроил Храм, превратив его в одно из самых впечатляющих сооружений своего времени.

Таким был мир, в котором родился Иисус. Новый завет отражает сумятицу того времени. Евреи были разделены на различные группы: аристократические саддукеи, которые держали под контролем культ Храма, и священнослужители; ученые фарисеи, которые толковали массам закон и определяли путь исторического иудаизма; аскетические ессеи, представлявшие собой замкнутую группу, на образ жизни которых проливают свет обнаруженные недавно Свитки Мертвого моря, и фанатичные зелоты, выступавшие за вооруженную борьбу против римских повелителей. Рим правил страной через сменявших друг друга прокураторов, многие из которых были некомпетентны и алчны. Местом их пребывания был город Цезаря.

Евреи возмущались деспотичностью римского правления. В стране часто происходили волнения и восстания от тлевшего мессианского брожения, основанного на возраставшей надежде на то, что римляне будут каким-то чудом изгнаны и будет восстановлено суверенное еврейское государство.

реклама