реклама
я

Кино

Кино как одной из форм искусства в Израиле еще предстоит проделать большой путь в своем развитии. Большая часть кинопродукции имеет сугубо локальное значение, и в ее основу положены избитые комедийные ситуации на этнической и эротической почве, а также смешные случаи из жизни подростков, из области семейных конфликтов и армейской жизни. Подобную кино продукцию небрежно именуют фильмами «Бюрекас» (по названию популярного в Израиле слоеного пирога).

Серьезная работа над производством фильмов в Израиле была начата в начале 20-х и 30-х гг., когда снимались, главным образом, документальные фильмы, чтобы продемонстрировать зарубежным зрителям усилия сионистских первопроходцев. Эти фильмы с изображением мускулистых тел первопроходцев, превращающих пустыню в цветущий сад и проводящих воду в засушливые, пустынные районы, на фоне волнующей музыки и призывной фонограммы стали известны как «фильмы Керен Кай-емет» от древнееврейского названия Еврейского национального фонда, который был спонсором большинства из них.

Некоторые израильские фильмы 60-х гг. превзошли уровень посредственности. Большое впечатление произвел фильм «Саллах Шабтаи» по сценарию Эфраима Кишона с молодым Тополем в главной роли, в котором в иронической манере рассказывается история недавней иммиграции в Израиль жителей из Северной Африки и столкновения их культуры с ограниченностью кибуцников.

В прошлом уровень обслуживания израильских кинозрителей владельцами кинотеатров был довольно низким. Теперь положение в этой области резко изменилось. Гордостью Тель-Авива является великолепный пятидесяти-зальный кинокомплекс Рав Хен, а в Иерусалиме имеется синематека, являющаяся не только местом демонстрации лучших фильмов, но и местом, где собирается цвет столицы. Единственной международной суперзвездой израильского кинематографа является Менахем Голан, ставший одним из ведущих актеров Голливуда вместе со своим племянником Иорамом Глобусом.

реклама